Информационно-аналитический журнал

Для достижения долгосрочных конкурентных преимуществ целесообразным является формирование агропромышленных холдингов, охватывающих полный цикл создания, производства и реализации продуктов питания, потому что они обладают большим инвестиционным потенциалом, позволяют создать единую инфраструктуру и наиболее привлекательны для крупных инвесторов. Как показали результаты анализа мирового опыта, на развитие инновационной деятельности оказывает влияние и тот факт, что традиционно большинство предприятий пищевой промышленности на локальных рынках относятся к малому бизнесу. Для этого целесообразно создание региональных инновационных центров с формированием при них венчурных фондов, задачей которых должна стать регулярная работа со средними и малыми организациями по отбору инновационных проектов и оказанию помощи по их реализации. Существенное значение могут иметь меры государственной поддержки малого бизнеса в пищевой промышленности, в частности, организация малого бизнеса по производству продуктов повседневного спроса с учетом шаговой доступности к потребителю. Важно раскрыть взаимодействие банковского сектора, в частности, региональных банков с малым бизнесом, включая расширение кредитования малых предприятий при усилении банковского контроля за использованием кредита. Возможно предоставление льготной аренды, отсрочки и рассрочек налоговых платежей.

интернет-магазин

Преимущества данного метода давно доказаны международным опытом и в рамках данной статьи мы не будем на них останавливаться. В нашей стране до сих пор применяемые методы налогового регулирования являются недостаточно действенными, хотя, начиная с х годов прошлого века налоговым законодательством предусматривался ряд различных льгот и преференций для субъектов инновационной деятельности. Перечислим ключевые из них: Казалось бы, использован достаточно широкий спектр налоговых инструментов, однако существенного эффекта достигнуть не удалось, в основе этого лежит целый комплекс причин, ключевыми из которых, по мнению автора статьи, являются:

При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, на основе стимулирования воспроизводства, обновления и модернизации сознательно изымаются из потребления и вкладываются в расширение или Таким образом, в самом общем смысле региональная инвестиционная.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ состояния энергосбережения в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве на современном этапе. Анализ правовых и организационно-экономических основ управления энергосбережением в городском хозяйстве. Цели и задачи совершенствования организационно-экономического механизма стимулирования энергосбережения.

Исследование энергосбережения как инновационного процесса. Классификация финансовых источников и организационных форм воздействия на субъекты стимулирования. Разработка организационно-экономического механизма стимулирования строительства энергоэффективных зданий. Исследование юли ценовой политики в формировании системы стимулирования энергосбергосберегающих проектов на промышленной стадии инвестиционно-строительного цикла.

Разработка методических подходов к организации комплекса стимулирующих мероприятий при освоении энергоэффективной продукции на предприятиях стройиндустрии. Разработка шкалы повышающих ценовых коэффициентов, отражающих уровень энергоэффективности здания, и методики распределения дополнительной прибыли между участниками инвестиционно-строительного цикла. Внедрение методики расчета поправок к цене на энергосберегающую продукцию, осваиваемую на предприятиях стройиндустрии.

Оценка эффективности организационно-экономического механизма стимулирования строительства энергоэффективных зданий. Внедрение методических подходов к стимулированию энергосбережения в нормативно-техническую документацию. К стратегическим целям энергосбережения относятся вопросы эффективного развития национальной экономики и поддержания экологического равновесия среды обитания человека.

, - . Автор рассматривает основные причины, сдерживающие инновационное развитие российской экономики, и предлагает механизмы стимулирования и повышения результатов инновационного развития экономики в долгосрочном периоде. Их отражают основные законы экономической формации.

ТЕМА Инвестиционная инфраструктура и ее взаимоотношение и инновациями. ТЕМА Экономическое стимулирование инновационного процесса. ТЕМА Условия труда . Привлечение потребителей Фонды.

Определение стимулирующег о налога, включающего ДС Инвестирование в инновации Создание добавочной стоимости в структуре налогового стимулирования инноваций расходов, которая создает на предприятии добавочную стоимость. Величина добавочной стоимости может быть определена как разница между стоимостью инновационных продуктов, деятельности или их части до включения в их себестоимость затрат на НИОКР и после. Стимулирующее льготирование добавленной стоимости позволит, с одной стороны, увеличить объем частных инвестиций в инновации при условии законодательно утвержденного целевого характера таких инвестиций , с другой — расширить налоговый потенциал при условии внедрения инноваций и их коммерциализации.

Чтобы потери государства в виде величины налоговых льгот были экономически обоснованными, необходимы четкие объектно-субъектные характеристики налогового стимулирования, дефиниции инноваций. Налоговое стимулирование инноваций предполагает выделение субъектов и объектов поддержки, характеристика которых определяет форму налоговых льгот. Субъектом налогового стимулирования выступают налогоплательщики, на которых распространяется данная поддержка.

К ним могут быть отнесены отдельные отрасли, предприятия или совокупность последних в рамках конкретной территории особые экономические зоны. Например, в российской экономике это — венчурные компании, предприятия технико-внедренческих зон, организации — потребители инновационной продукции, рационализаторы, вузы и научно-исследовательские институты отраслевые и академические , малые предприятия внедренческие при вузах, инновационные , кредитные и страховые компании, патентные бюро и др.

Субъектная характеристика явно прослеживается в целях, которые преследует государство, стимулируя частные расходы на НИОКР [3, с. Наибольший интерес представляет выделение объекта налогового стимулирования. Вследствие этого лишь малая часть инноваций является объектом государственной поддержки.

Правительство все гонит порожняк

Загрузить полную -версию статьи Из России до сих пор экспортируется в основном сырье, а по прогнозам международных экспертных фондов, к году объем его потребления в мире увеличится только в два раза. Если страна отстает от Запада по валовому продукту на душу населения в 10 раз, то даже увеличение производства сырья в два раза проблему не решит.

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не .. объеме ее национального потребления, создание новых рабочих мест.

РБК Российский венчурный рынок в последние годы стремительно растет. Согласно отчету Российской ассоциации венчурного инвестирования, за первое полугодие года в России появилось 25 новых фондов прямых и венчурных инвестиций. Например, в представлении государства госкомпании или компании с государственным участием должны быть конечной точкой потребления инноваций. Для этого даже разрабатывается законодательство, призванное поспособствовать процессам естественным путем.

Например, через налоговые льготы и вычеты, которые позволят существенно сэкономить тем, кто реально вкладывается в перспективные разработки и внедряет новые технологии. Практически каждому инновационному бизнесу требуются инвестиции на старте. Радует, что государственные организации включились в этот процесс: Российская венчурная компания поддерживает целое созвездие образовательных, менторских и акселерационных программ.

Это уже стало трендом? Ошибки — нормальный процесс, через который проходят все.

Инвестиционная политика и инвестирование в инновации в

Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т.

Инновационная деятельность предполагает осуществление и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР и научно-исследовательских работ НИР , направленных на создание или усовершенствование продукта, технологического или управленческого процесса, метода организации производства или реализации продукции. В самом общем смысле инновация — это результат или процесс практического внедрения новшества в области техники, технологии, способа организации и управления производством или социальной сферы, метода продвижения продукции на рынок и ее сбыта.

По причинам возникновения различают следующие виды инноваций:

Роль финансово-промышленных групп в инвестиционном Содержанием инновационной деятельности в экономической сфере . поставщиков над потребителями, причем более результативно, чем при государственного стимулирования, приводящих к образованию механизма.

Разработанная методика стимулирования инвестиционной привлекательности промышленных предприятий с помощью налогового законодательства заключается в предоставлении при проведении инвестиционного проекта при создании наукоемкой продукции специального налогового режима. Данный режим предоставляет предприятиям право на 4 года при проведении инвестиционного проекта, который направлен на выпуск наукоемкой продукции, быть освобожденным от уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога.

Таким образом, решена научная задача по разработке системы стимулирования инновационной деятельности высокотехнологичного сектора промышленности с помощью механизмов налогового контроля. Структура налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Математический расчет влияния налогов на экономические показатели при расчете основных показателей инвестиционного проекта предприятия.

Публикации в других изданиях 1. Инновации как средство повышение антикризисной устойчивости предприятия. Влияние налоговых льгот на основные показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта. Факторы инвестиционной привлекательности предприятия. Особенности организации инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий в условиях вступления в ВТО.

Разрешено к печати 27 апреля года Тираж 60 экз. Оглавление автор диссертации — кандидата экономических наук Пыркин, Виталий Александрович Введение 1 2 3 Инновационная деятельность и системы налогообложения 1.

Модельний закон про інноваційну діяльність

Краснодар 04 марта Одним из важнейших экономических условий инновационного воспроизводства является система налогообложения, изначально ориентированная на создание благоприятной экономической ситуации для предприятий, снижение налогового бремени для повышения скорости обновления основных фондов данных предприятий, роста затрат на НИОКР и внедрения в производство инноваций.

Налоговое регулирование - система мероприятий в области налогообложения предприятия, отраслей и секторов национальной экономики. При смене капиталом своей товарной формы на денежную, налоги выполняют фискальную функцию. В свою очередь, налоговое регулирование, реализуется на стадии, как производства, так и потребления.

Самые распространенные методы налогового регулирования изображены на рисунке 1 Рисунок 1. Методы налогового регулирования инновационного предпринимательства Простимулировать рост инвестиций помогает снижение абсолютного размера налогов.

Императивы инновационно- инвестиционного развития промышленных эффективных связей между носителями и потребителями инноваций.

Темы курсовых и контрольных работ для дневной и заочной формы обучения Объем курсовой работы стр, контрольной страниц. Инновационный менеджмент как объект управления ТЕМА 2. Инновационный процесс и основные его направления ТЕМА 3. Управление инновационным процессом в условиях рынка ТЕМА 5. Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами ТЕМА 6. Планирование и прогнозирование инновационного цикла ТЕМА 7.

Психологические проблемы организации инновационного процесса ТЕМА 8.

Обратный звонок

. - : : , , .

Инвестиционная декларация"ВЭБ Инноваций" фондам является одним из инструментов стимулирования развития в Российской через взаимодействие с потребителями инноваций, а также содействие в формировании.

Этот текст открывает цикл материалов, посвященных реализации модели стимулирования спроса на инновации. Экстенсивное развитие за счет освоения природных ресурсов и формирования базовых промышленных отраслей для большинства развитых стран уже невозможно, необходимо находить и выращивать новые инновационные отрасли и направления развития. Микаэл Горский Многие государства, включая Россию, оценивают инновационное развитие как единственный и неотложный путь развития, считая что возможности экстенсивного развития уже исчерпаны, а риск снижения объема экономики — неприемлем для безопасности страны.

Однако, методы и инструменты государственной активности по поддержке инновационного развития в течение долгого времени оставались крайне консервативными с точки зрения интенсивности воздействия на экономику. Идеология правительств западных развитых стран многие из них представлены в , зачастую выступающей от имени этой группы требует избегать директивного вмешательства правительств в экономику. Потому для решения задач инновационного развития правительства стран обычно полагаются на 1 макроэкономические инструменты кредитно-денежную политику, бюджетную политику , 2 формирование рыночных условий обеспечение свободной конкуренции, налоговая система, поддержка предпринимательской активности и 3 программы стимулирования создания инноваций при решении задач экономического развития.

Таким образом, роль правительства с точки зрения стимулирования спроса на инновации должна быть сосредоточена на формировании"правильных условий". В России большинство усилий и расходов государства реализует модель стимулирования предложения инноваций. Надо отметить, что реализация модели стимулирование предложения инноваций сопряжена с рядом рисков: В основе модели стимулирования предложения инноваций лежит сформулированное еще Й.

Шумпетером в х годах го века представление об инновации как о линейном процессе, возникающем на уровне фундаментальных научных изысканий и развивающемся в рамках прикладных исследований с последующей коммерциализацией. Однако, многие исследователи считают линейную модель инноваций неверной, ибо она не применима к инновационным процессам, в ходе которых новые продукты и услуги, ожидаемые рынком, возникают без значимых исследований.

НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Регулирование деятельности предприятий с использованием налоговых инструментов призвано обеспечить согласование интересов и возможностей государства по использованию государственных и частных средств. Налоговое регулирование — это система мероприятий в области налогообложения, охватывающих предприятия, отрасли и сектора национальной экономики. Налоги выполняют фискальную функцию при смене капиталом своей товарной формы на денежную. Налоговое регулирование реализуется на стадии производства и потребления.

инвестиционная привлекательность, включающая инвестиционный сочетающий интересы инвесторов, производителей, потребителей и общества мер стимулирования промышленных инноваций; предусматривал создание.

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий доклад Минпромнауки России на заседании Правительства РФ Достигнутая в настоящее время макроэкономическая стабилизация, повышение действенности системы государственного регулирования позволяют сосредоточить внимание органов государственного управления на проблемах улучшения структуры российской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого роста с высокими темпами.

За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества. Сегодня также можно считать вполне устоявшимся представление о том, что вследствие конъюнктуры мирового рынка, с учетом особенностей запасов естественных ресурсов на территории России, развитие сырьевого сектора не может дать желаемых результатов развития экономики.

Поэтому естественный акцент в обсуждениях механизмов и перспектив ускорения роста делается на обрабатывающие отрасли промышленности и на научно-техническую сферу. Основными конкурентными преимуществами российской экономики сегодня являются: Целенаправленное использование этих преимуществ должно способствовать формированию масштабных центров компетенции, позволяющих создавать конкурентоспособные на мировом рынке товары и услуги, обеспечить рациональное соотношение специализации и универсализации российской экономики на мировом рынке.

Создание системы генерации знаний и стимулирования деловой активности, в рамках которой могут быть выявлены и реализованы проекты и программы создания конкурентоспособных товаров и услуг, основанные на указанных выше конкурентных преимуществах, является сегодня основной целью инновационной политики. Основными задачами активизации инновационной деятельности в научно - технической и производственной сферах являются повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг, диверсификация и совершенствование структуры производства и экспорта, перевод экономики на инновационный путь развития, использование передовых производственных технологий.

Под использованием передовых производственных технологий следует понимать их внедрение и промышленную эксплуатацию. Внедрение новых методов производства может осуществляться на основе принципиально новых технологий или новых комбинаций существующих технологий либо на основе новых знаний. При этом технологии могут быть воплощены в новые или усовершенствованные машины, оборудование, программные средства, а новые знания могут быть результатом исследований, приобретения или использования специальной квалификации или навыков.

Грантополучатель Проекта стимулирования продуктивных инноваций