Конкурентная среда

Текст работы размещён без изображений и формул. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Целью данной работы является провести анализ и дать оценку конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства, а так же разработать рекомендации по ее повышению.

Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе

Увеличение прибыли ресторана за счет клиента. Ресторанный бизнес является динамичным, востребованным, но в то же время и сложным видом общественного питания в современном мире. При открытии ресторана первым делом необходимо изучить категорию граждан с последующим предоставлением соответствующих услуг питания.

От правильного выбора контингента населения зависит успех ресторана в конкурентной борьбе. Учредителям важно четко определиться со стратегией бизнеса, опираясь на определенные сегменты потребителей рынка общественного питания.

Гостиничный бизнес сулит предпринимателю большую прибыль и отеля, которая позволит устоять в конкурентной борьбе. Чтобы не.

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.

Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения: Для оформления разрешения на строительство потребуется кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма рассчитывается в абсолютном и относительном выражении. Абсолютный показатель- это сумма прибыли в рублях, а относительный показатель — это сумма прибыли, отнесенная к какой — либо базе, выраженная в процентах.

Роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и темпы стратегической конкурентной борьбы заставляют современных.

При скрытой ценовой конкуренции предприятия вводят новый товар услугу с существенно улучшенными потребительскими свойствами, но цену повышают непропорционально мало. Неценовые методы конкуренции исходят из того, что ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтения потребителей становится не цена продукта, а его качество, обслуживание, предоставление клиентам большего объема услуг, связанных с реализацией и потреблением продукта. Повышая качественные характеристики своего продукта, предприятие получает перед конкурентами серьезные преимущества, которые могут служить основанием для установления более высокой цены на услуги.

Если же предприятие удерживает свою цену на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять прочное положение на рынке, увеличить число потребителей и долю рынка. Предприятие ресторанного бизнеса практически всегда располагает возможностями для повышения качества своих услуг. Более того, это может не требовать значительных инвестиционных затрат. Услуга полезна не как вещь, а как определенная деятельность.

Следовательно, качество услуги может быть связано лишь с совершенствованием самой деятельности по ее предоставлению. Даже использование, например, более квалифицированного персонала может рассматриваться как существенное повышение качества предоставляемых услуг. Выделяют законные и незаконные неценовые методы. Все это вывело неценовые методы борьбы на первое место. Особое место отводится рекламе.

К незаконным методам относятся: Маркетинговые методы ведения конкурентной борьбы по сути можно отнести к неценовым методам конкуренции.

Конкуренция на рынке ресторанно-гостиничных услуг, ее виды и оценка

Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. Любое коммерческое предприятие сферы обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса.

Однако возможность достижения прибыли проблема сложная, поскольку зависит от влияния множества факторов. Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, могут быть разделены на две группы: Одни из этих факторов прямо влияют на прибыль, другие опосредованно через товарооборот оборот или издержки производства и обращения.

Ресторанный бизнес · Дизайн и Интерьер · География новостей В гостиничном бизнесе уровень лояльности клиентов напрямую Ответ: Все отели традиционно оперируют в конкурентной среде, В связи с этим борьба за клиента по-прежнему актуальна, в том числе и в сезон.

Отдельное внимание уделено анализу современных мировых тенденций в организации туристской деятельности и их перспектив в российской практике. Теоретический материал пособия для эффективности усвоения и применения в российских бизнес-реалиях подкреплен практическими примерами, статистическими выкладками, ссылками на законодательные документы, а для наглядности часть материала представлена в графическом виде.

Структура содержания учебного пособия выстроена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм бакалавр и предназначена для студентов, обучающихся по данному и сходным направлениям подготовки Менеджмент и др. Пособие рекомендуется также начинающим бизнесменам, аспирантам, преподавателям и специалистам туристского рынка. Экономика и организация ресторанного бизнеса: Данное учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов и специалистов, изучающих вопросы организации и экономики современного ресторанного бизнеса.

Виды рекламы в гостиничном бизнесе

СМИ о нас Курсы рестораторов: При этом хороших заведений по-прежнему мало. Не все рестораны становятся успешными, окупаются и приносят своим создателям прибыль, а посетителям — хорошее настроение. Успех в этом деле зависит от интуиции и мастерства человека, чья профессия — ресторатор. Суть профессии Так чем занимается управляющий рестораном, или ресторатор? На этапе создания ресторана — это одновременно мечтатель и маркетолог.

дачи развития ресторанно-гостиничного бизнеса, раскрыты механизмы и ются стратегия и тактика его конкурентной борьбы. Вместе с тем, на наш.

Если характеризовать рынок гостиничных услуг, то по типу конкуренции можно определить его состояние как монополистическая конкуренция. Это связано, прежде всего, с тем, что на рынке сегодня функционирует определенное количество средних и крупных организаций, отличающихся между собой категорией, уровнем обслуживания, перечнем предоставляемых услуг и другое.

Так между предприятиями отрасли возникает как ценовая, так и неценовая конкуренция. Методы оценки конкурентоспособности предприятий ресторанно - гостиничного бизнеса Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Урсе , оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам.

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей рыночных сегментов и включает: Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. Например, клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций.

Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем бизнесмены или участники конференций, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному групповому меню. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, помещения для переговоров и т.

В процессе формирования целевого рынка предприятия могут ориентироваться на рыночные ниши и рыночные окна.

Логистические аспекты управления предприятий гостиничного бизнеса . мероприятий по сохранению и улучшению положения предприятия гостиничного бизнеса в конкурентной борьбе. . Гостиничный и ресторанный бизнес.

Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать.

Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как: Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. -анализ помогает ответить на следующие вопросы:

"Нельзя легально свести концы с концами": общепит просит понизить налоги

В статье описываются особенности инновационного подхода к управлению гостиницами. По мнению авторов, инновации — технологические и не только — являются главным источником конкурентных преимуществ современного отеля. Срок публикации - от 1 месяца.

РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ бизнеса определяются стратегия и тактика его конкурентной борьбы. Вместе с.

Цель — потеснить конкурента и захватить часть рынка. Ключевой элемент стратегии — массированный вброс ресурсов, давление мощной рекламной кампанией и промоушеном. Один из вариантов реализации лобовой атаки — снижение продажной цены товара и попытка расстроить или проломить существующие каналы дистрибуции конкурента. Штурм — самая дорогостоящая для агрессора стратегия, поэтому использовать ее целесообразно исключительно на рынке, крайне привлекательном для нападающего и менее важном для защищающейся стороны.

Эта стратегия может быть применена только в том случае, если наличные ресурсы позволяют агрессору приобрести стратегическое преимущество над конкурентом например, завоевав доверие потребителей или полностью вытеснив оппонента с полок ключевых торговых точек. В противном случае, исчерпав выделенный бюджет и не сумев нейтрализовать конкурентов, атакующая компания быстро потеряет с трудом завоеванную долю рынка. По мнению аналитиков, если поставлена задача выйти на высококонкурентный рынок и стать лидером, то легче, проще и выгоднее развиваться путем слияний и поглощений, нежели пытаться штурмовать конкурента.

Формальной причиной стала очередная рекламная акция , проводимая одной из сетей. Дело в том, что агрессор резко снизил цены на модель телефона, продажи которой приносили значительную прибыль конкуренту. В ходе соперничества сети применяли весь арсенал конкурентных войн:

Ваш -адрес н.

Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей, и этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Основная задача проекта — привлечение известных специалистов и профессионалов из действующих ресторанных и гостиничных проектов к ознакомлению молодого поколения — учеников профильных колледжей, студентов факультетов туризма — с практическими знаниями, навыками, правилами работы ресторанно-гостиничного бизнеса.

Открывая встречу, председатель Комитета по развитию ресторанного и гостиничного бизнеса при ТПП РУз Тимур Абдуллаев выразил надежду, что реализация данного проекта, а здесь имеются в виду встречи и знакомство с опытом работы известных рестораторов, как отечественных, так и зарубежных, поможет действующим специалистам и будущим представителям бизнеса найти самые конструктивные инструменты развития в данной сфере.

В частности, было отмечено, что рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, посещение ресторана несет важную социальную функцию.

Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия РГБ. Глава 2. Оценка Состояние ресторанно гостиничного бизнеса на современном этапе.

Анализ стратегического положения предприятия. Процесс стратегического управления предполагает анализ стратегического положения предприятия, анализ перспектив дальнейшего развития ситуации на рынке и выбор конкурентной позиции. Первый шаг анализа стратегии состоит в определении соответствующих зон, их исследовании вне связей со структурой компании или ее текущей продукцией. Единицей такого анализа является стратегическая бизнес-единица СБЕ — отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет иметь выход.

Результат подобного анализа является оценка перспективы, которая открывается в этой области любому опытному конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. СБЕ следует выделять, используя следующие параметры: Следующий этап стратегического анализа состоит в определении перспектив компании в каждой из СБЕ. Каждая СБЕ вписывается в клетку, обозначающую соответственно фазу ее жизненного цикла в близкой и далекой перспективе и ожидаемый конкурентный статус фирмы.

В таблице приводится также дополнительная информация, каждая СБЕ обозначена кружком, диаметр которого соответствует размерам рынка, а заштрихованная часть показывает долю фирмы на этом рынке. Оценка привлекательности стратегических бизнес-единиц. Привлекательность СБЕ — показатель, характеризующий степень, возможность получения положительного эффекта от инвестирования в бизнес.

Современным менеджментом предлагаются различные методики выделения критериев оценки внешней среды и определения степени ее влияния на перспективы развития бизнеса.

Вступают в силу новые правила предоставления гостиничных услуг 20 10 15