Совершенствование малого бизнеса в муниципальном образовании

История[ править править код ] Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская и городская реформы Александра . Организация городского самоуправления определялась Городовым положением года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы. После принятия Конституции года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, которые не являлись постоянными органами.

Муниципальная программа поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства

Информация о состоянии и развитии малого и среднего бизнеса в Алтайском крае за год Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. По данным Алтайкрайстата на Продолжилась тенденция изменения отраслевой структуры действующих компаний — СМСП, сопровождающаяся уменьшением доли занятых в сфере оптовой и розничной торговли и увеличением количества хозяйствующих субъектов, занятых в производственном секторе и сфере услуг.

В году малыми в том числе микро и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на ,4 млрд.

В году на территории муниципального образования город Краснодар год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, в частности, каникул и патентной системы налогообложения в соответствии с.

Система поддержки малого предпринимательства в г. Москве Введение к работе История мировой экономики и опыт последних лет российских реформ неопровержимо свидетельствуют о том, что малое предпринимательство МП является важнейшим звеном современной рыночной экономики. Специфика же становления современного российского предпринимательства состоит в том, что оно связано с преобразованием административной экономической системы в короткий исторический период. Переходной российской экономике необходим баланс рыночного хозяйствования и практики государственного регулирования, которое не только не противоречит модели социального рыночного хозяйства, но в известных формах и пределах выступает ее неотъемлемой частью.

Действительно, одной из наиболее важных особенностей национальной политики в области МП, убедительно подтверждаемой всем мировым опытом хозяйствования, является ее базирование на многосторонней практике целенаправленной государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, которая разрешает противоречие между высоко? Значимость МП становиться более очевидной, если задаться вопросом; сколько экономического и сколько социального лежит в основании государственной поддержки МП?

Ответ появляется при выявлении характерных форм отношений обмена и производства в данной сфере. МП удовлетворяет потребности людей в товарах и услугах так же, как и все иные формы хозяйственной деятельности людей Но отличие сферы МП заключается в масштабах деятельности. Это отличие скрывается за теми границами, за которыми количество произведенного не переходит в качество. Данное обстоятельство улавливается и регулируется законодательством развитых государств, проводящих последовательную политику поддержки МП Существование роли государства в развитии МП ведет к особому социальному противостоянию.

Уточняя сущность МП, как экономической категории, можно констатировать следующее. МП- это не просто форма занятости, реализации индивидуальных предпринимательских способностей в рамках существующих организационных форм хозяйствования.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления. В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне.

В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

Мировая практика: огромная роль малого бизнеса в местном экономическом развитии бизнеса; порядок контроля за его деятельностью; систему налоговых и (в том числе через муниципальные фонды поддержки малого . и подготовки стратегии развития муниципального образования.

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса 31 октября Антон Филимонов Субъекты малого и среднего предпринимательства СМСП — один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет.

Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии. Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов — имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др. Федеральный закон от 24 июля г.

Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того — они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них. В дополнение в текущем году порядка тыс.

Малому и среднему бизнесу

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

На территории муниципального образования может функционировать множество исследовать систему поддержки малого бизнеса на территории . ограничение количества предоставляемых в налоговые органы форм по.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области. Произведенные автором расчеты показали, что наибольший показатель эффективности государственной поддержки принадлежит Гатчинскому району. Из рассматриваемых районов наименьшую сумму поддержки получил Лужский район, но, исходя из комплексного показателя оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства его можно отнести к районам с высокой эффективностью.

Расчёт общего показателя эффективности государственной поддержки для Муниципальные районы Сумма поддержки, млн. Прирост налоговых поступлений, вызванных оказанием поддержки, млн.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Обобщенно система государственной поддержки малого предпринимательства и муниципальными органами принятых на федеральном, региональном и значимых для региона или муниципального образования работ и пр.

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам. Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете. При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:

Содействие развитию малого бизнеса

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения.

Правильный выбор системы налогообложения; Взаимодействие с налоговыми органами администрация муниципального образования « Город Майкоп»; поддержки малого предпринимательства» муниципального образования Комитет Республики Адыгея по регулированию контактной системы в.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил ,6 млн. Муниципальным образованием город Краснодар за год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработанные и утвержденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от В целях реализации статьи 11 Федерального закона от На этом портале, а также других Интернет-ресурсах .

За год отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар рассмотрено письменных и устных обращений по вопросам ведения предпринимательской деятельности. С целью создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, администрацией муниципального образования город Краснодар в году проделана следующая работа: В году налоговыми льготами воспользовались 52 и предпринимателей муниципального образования город Краснодар соответственно; субъектам малого и среднего предпринимательства представляется информация о деятельности Гарантийного фонда и Фонда микрофинансирования в рамках проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего бизнеса.

В году мероприятий Программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от

Оценка влияния функционирования малого предпринимательства на экономику муниципального образования

Такое заявление он сделал на заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти. Критерии оценки, по его словам, должны быть простыми. В итоге надо прийти к тому, чтобы ведомства могли использовать свои корпоративные системы для загрузки информации в Единый реестр проверок ЕРП , считает министр. Напомним, что ЕРП малого и среднего бизнеса ведётся с 1 июля года в соответствии с реформой системы государственного контроля и надзора.

Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса является одной из В статье установлено, какие именно проблемы на муниципальном органов местного самоуправления и представителей малого и среднего и поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании (на примере г.

Совершенствование малого бизнеса в муниципальном образовании Введение количественный качественный малый бизнес Актуальность темы исследования. В условиях трансформации экономического потенциала России малый бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики.

Сложившаяся территориальная специализация малого бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований. Именно эти особенности и реальные проблемы российского малого бизнеса, проявившиеся в последние годы, заставляют по-новому оценить его роль в региональной экономике, весьма заметным и социально важным компонентом которой он стал. В условиях активных реформ в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера.

Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый характер непосредственно рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования. Положительная роль развития предприятий малого бизнеса несомненна, но, тем не менее наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание, так как их развитие необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики.

Актуальность темы исследования, ее значимость для практики состоит в необходимости обобщения подходов и совершенствования направлений развития малого бизнеса в региональных условиях, а также в выработке механизмов обеспечения, их устойчивого развития в рамках муниципального образования. История существования малых предприятий в российской экономике насчитывает около полутора десятка лет.

Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем. Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений. Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район имеются нерешенные проблемы, решение которых возможно с использованием программного метода: Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, направленная на достижение целей и задач развития развития системы малого и среднего предпринимательства в Тбилисском районе, позволит согласовывать и координировать совместные действия органов местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных объединений.

Роль органов местного самоуправления в создании благоприятного климата, разработка рекомендаций по муниципальной поддержке малого и . В муниципальном образовании должна быть разработана система льгот для.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением политики государства. Она строится на принципе создания благоприятных условий в тех направлениях предпринимательской деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества По состоянию на 1 января года на территории Плесецкого района всего было зарегистрировано организаций в г. За год в районе зарегистрировано 44 новых организаций, ликвидировано — Численность предпринимателей уменьшилась на человек до человек в году.

Число рабочих мест замещенных сотрудниками списочного состава человека, из них в сфере малого бизнеса. По итогам года отмечен резкий спад количества индивидуальных предпринимателей, причиной которому стало двукратное увеличение размера страховых выплат. Отрицательная динамика наблюдается и в текущем году. В результате по состоянию на 01 июля года в Плесецком районе осуществляют деятельность индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем прогнозируется стабилизация ситуации, как результат принимаемых мер, предполагающих гибкий подход к исчислению страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.

При средней заработной плате по Плесецкому району ,9 рублей, среднемесячная заработная плата по субъектам малого предпринимательства без микропредприятий за год составила рубль.

Финансовый анализ малого и среднего бизнеса